Любители активного отдыха выбирают Parsun
Любители активного отдыха стран Запада и европейской части
России уже не первый год знакомы с лодочными моторами Parsun,
но для Хабаровска этот бренд пока еще является новинкой. Хотя моторы
Parsun в нашем городе пока мало известны, хабаровчане уже охотно
их покупают (о чем сообщает дистрибьютор Parsun
после участия в выставке «Туризм. Спорт. Отдых 09»). В
связи с этим, становится очень интересно чем руководствуются
пользователи, отдавая предпочтение моторам Parsun. Поговорив
на данную тему с посетителями экспоместа «Муравей»,
на выставке «Туризм. Спорт. Отдых 09», получили
очень интересную картину. Ниже приведены выдержки из разговора с одним
из клиентов.
«Я не так давно задался задачей купить себе лодку
и мотор, для того, что бы с семьей и друзьями ездить на рыбалку,
на море. Сам я в этом деле профан, кататься — катаюсь, но,
в характеристиках не разбираюсь, поэтому поговорил с друзьями,
да в интернете покопался. После нескольких часов, проведенных
на форумах, прочтения полезных статей, решил для себя, что брать лучше
лодку длиной 3-3,5 метра с мотором на 10-15 лошадей. Ходить компанией
по 6 человек и больше я не собираюсь, да и без водных лыж могу обойтись,
для них нужен более дорогой и тяжелый мотор. А вот десятки или пятнашки
мне как раз хватит…. Но, казалось бы, определившись с мотором
и лодкой, встал другой более серьезный вопрос: какого производителя
брать? С лодкой, более или менее, проще, для меня важны два пункта:
приемлемая цена и хорошее качество материала, что можно определить
на глаз в магазине. А вот с мотором сложнее. Производителей просто море,
от известных до таких, о которых я раньше вообще ничего не слышал. Методом
исключения, сначала откинул тех производителей, моторы, которых
не продают в Хабаровске. Стало не много проще. Тем не менее, остался
приличный ряд производителей. Тогда решил поступить по-другому:
на тех же форумах стал искать не конкретную марку и модель мотора,
а качества и показатели, за которые ценят или наоборот ругают лодочные
моторы. В результате получился примерно следующий список: гарантия
на мотор, сервисный центр в Хабаровске
(иначе гарантия
не имеет смысла, я же не потащу его в Москву, если он сломается), объем
цилиндра, вес мотора, уровень шума, расход топлива и, конечно же, цена
мотора. Причем, цена для меня играет не последнюю роль. При поиске,
в интернете наткнулся на достаточно часто встречающиеся обсуждения
китайских моторов. Тема эта заинтересовала, живя рядом с Китаем, за свою
жизнь достаточно часто сталкивался с товаром фабричного производства
отличного качества и ценой ниже именитых братьев. О том,
что они продаются и у нас я до этого не знал. Только потом нашел,
что оказывается они есть в магазинах „Муравей". Покопавшись
еще в интернете, я для себя решил, что мне нужен 15 сильный, желательно
4-хтактный, мотор. Он экономичнее и проще в использовании, не надо
возиться с топливной смесью, ну и шума от него говорят меньше. Разница
в весе порядка 10-15 кг меня не смущала. Смущала только цена, которая
на порядок выше чем у 2-хтактных. Покупать пятерку или шестерку
не хотелось, четырехтактная пятнашка уже почти мечтой стала.
Вот тут то и порадовали меня китайские моторы. Цена на мой Parsun
в „Муравье" (а больше я не нашел,
кто бы занимался этими моторами у нас) была на порядок ниже даже
чем у 2-хтактных моделей других известных брендов. Так что моя мечта
осуществилась, я выбрал пятнадцати сильный, четырехтактный Parsun. Цена
у него чуть больше 60 тысяч, поэтому думаю, через месяц уже за лодкой
приду… «
Далеко
не все покупатели так хорошо подготовились перед покупкой — опросили
знакомых, просмотрели интернет-форумы. Были и такие, которые на месте
определялись с выбором. Чаще всего такие клиенты просили открыть крышку
мотора. Убедившись, в том, что Parsun хорош не только внешне,
но и внутри, говорили сакраментальную фразу — „Заворачивай!". Вот
такая, вполне понятная, логика выбора лодочных моторов у наших
хабаровских любителей активного отдыха, которые, как говорится, живут
по соседству с братьями — китайцами.
Саша Тихая, журналист.
|