Отчет о проведенном тест-драйве лодочного мотора Parsun
Начало осени для хабаровских любителей водно-моторной
тематики ознаменовалось появлением новинки. Магазин «Муравей»
привез партию лодочных моторов Parsun. Нельзя
сказать, что это никому неизвестный бренд. Например, в США и Канаде
он уже давно завоевал популярность, хотя придирчивость этих покупателей
известна во всем мире. Судите сами, только на Северо-Американском
континенте насчитывается более тридцати дилеров этой марки, несмотря
на то, что родом моторы из Поднебесной.
Тем не менее, изрядно
покопавшись во всемирной паутине сложно найти на дальневосточных форумах
хоть какие то отзывы или комментарии. Да и в центральной части России,
где уже есть опыт продаж моторов Parsun, на форумах
нет ничего конкретного. В основном суждения, из разряда: «…
слышал… где-то пробовали… вроде не плохо…„ и т.п.
В связи
с таким недостатком информации, магазин „Муравей", совместно
с программой „Формула 27" в составе ее авторов Эдуарда Шагиняна
и Леонида Утенкова, решили провести тест-драйв данной новинки.
А для чистоты эксперимента, в качестве независимого эксперта
был приглашен Дмитрий Тихонов — рыбак со стажем. В его арсенале
был и наш родной „Вихрь" и настоящий японец (Сузуки),
поэтому ему есть с чем сравнивать.
В качестве рабочей площадки
был выбран левый берег Амура, где в середине сентября 2008 г.
и состоялся тест-драйв подвесного лодочного мотора Parsun T15BMS —
двухтактной пятнашки с ручным пуском и румпельным управлением.
Она выбрана неслучайно. Это одна из самых популярных моделей
на хабаровском рынке. Возможность установки на резиновую лодку,
перевозка до 4 человек и небольшой вес — самая веская тому причина.
Перед
испытанием на воде мотор прошел
соответствующую обкатку, согласно инструкции по эксплуатации, которая,
кстати, идет на русском языке.
Тест-драйв начался с первичного
осмотра мотора, который показал, что сборка достаточно
качественная: подгонка деталей и используемые материалы – радуют.
Правда, капот немного подкачал. В сравнении с мировыми аналогами —
„жидковат".
При снятии капота внешний вид тоже оказался очень
даже слаженным – проводка, аккуратно убранная в пучки, равномерная
окраска корпуса и пр. При установке на лодку вес испытуемого не вызвал
никаких нареканий. 36 кг — это нормальный показатель для мотора
в 15 л. с..
Залив полный бак, лодку с мотором спустили
на воду. Тут начались первые проблемы… На холостую мотор
с первого раза не завелся. Но причина была вполне банальна — разница
в правилах эксплуатации. По инструкции, при запуске «на
холодную", воздушную заслонку Parsun нужно открывать
не сразу, а плавно — по мере прогрева мотора. В данной схеме – проблема
была решена.
Дальше все пошло гладко. Мотор
чувствовал себя свободно: плавный ход, стабильная работа,
не захлебывается и не рвет на больших оборотах. Несмотря на то,
что на испытании был двухтактный мотор, его шумность и дымность
порадовала экспертов, даже при разогреве.
По словам приглашенного
эксперта — Дмитрия, для него стало приятной неожиданностью бесшумность
данного мотора, —
«… для меня стало приятно то,
что мотор стал бесшумно работать. Его практически не слышно. То есть
разговаривать можно даже на максимальных оборотах. Мотор оказался
не таким дымным, как я думал…„. Стоимость
бензина с каждым днем растет, как на дрожжах. Поэтому показатели расхода
топлива интересует многих любителей активного отдыха. Этот
пятнадцатисильный Parsun показал откровенно хорошие
результаты. Его аппетит составил заявленные в паспорте 6-7 л.
на час работы, что в среднем не превышает запросы своих собратьев более
именитых брендов.
Какой русский не любит быстрой езды? После
пробного заезда с родным винтом
(8-й шаг), его заменили
на скоростной винт (12-й шаг). Снарядившись GPSом
провели замеры скоростных показателей. И вот что получилось: по течению
скорость лодки с двумя пассажирами составила 32,3 км/час, против течения
и сильного ветра — 28 км/час. После замены штатного винта на винт
с большим шагом, мотор шел быстрее примерно на 1 км.
Дмитрий
отметил еще одну особенность мотора Parsun: „…ручка управления переключения передачи находится
спереди. У некоторых моторов он находится сбоку,
то есть на этот бок мотор уже не положишь при перевозке…."
Что
касается габаритов испытуемого, то они сопоставимы с аналогами – такой
мотор легко поместится в багажник легковушки.
В целом,
все участники тест-драйва остались довольны тем, как показал себя
пятнадцатисильный Parsun. Многие скептики, недоверяющие
производителям из Поднебесной, были приятно удивлены его результатами.
Мотор работает стабильно, достаточно тихо и не сильно дымно. С нагрузкой
в три человека плюс снаряжение — 330ая лодка ПВХ легко
выходит на максимальную скорость. И, что еще немаловажно, все участники
тест-драйва сошлись на мнении, что сорок с копейками тысяч рублей за 15
сильный мотор – весьма символичная цена при таких результатах.
Но
какой бы ни был хороший мотор, это недетская игрушка. Серьезная покупка
требует и сервисного обслуживания и наличия расходников, а иногда
и сменных запчастей. Далеко не все бренды, продаваемые в Хабаровске
могут этим похвастаться, тем более недавно пришедшие на рынок.
Что
касается моторов Parsun, то потенциальных владельцев
этих красавцев должен порадовать еще и тот факт, что магазин „Муравей"
обеспечивает полное сервисное обслуживание и наличие в магазинах всех
необходимых расходников и сменных запчастей. Кстати, первые продажи этих
моторов уже были совершены не только в Хабаровске, но и в Комсомольске
и Благовещенске, что говорит о неподдельном интересе дальневосточников
к данной новинке.
Стоит надеяться, что данные тест-драйвы станут
приятной традицией и в следующий раз можно будет опробовать уже более
сильную лошадку — например, двухтактную тридцатку. А пока смотрите
результаты тест-драйва в „Формуле 27". До встречи на „Первом Краевом!"
За
организацию и проведение тест-драйва благодарим: Авторскую программу «Формула 27" и ее ведущих Эдуарда Шагинян и Леонида
Утенкова. Отдельное спасибо Дмитрию Тихонову.
Взято из сайта parsun.su
|