Главная » Статьи » Мои статьи |
Parsun T15 BMS и лодка Suzumar 360
Первый запуск, обкатка. Место действия: Амурская протока, возле РЭБ флота. Вдвоем быстро надуваем и собираем лодку, легко вешаем мотор. При этом, радует его вес – по паспорту всего 36 кг. Смешиваем 2-хтактное масло с 92 бензином. Кажись, перелили малость масла, но решили, что это не смертельно. Осуществляем запуск – все как в аптеке, движок заурчал (ожидали более громкого звука:), немного поплевывая выхлопными газами с избыточным маслом. Сначала, следуя инструкции минут 40 гоняли на холостых оборотах, затем отчалили от берега и начали барожировать по затону на средних оборотах и выше. И так примерно 2 часа. Данные испытания не позволили замерить расход топлива, но мы были приятно удивлены, что в баке почти ничего не изменилось, исчезло всего несколько сантиметров. Вывод: вдвоем лодка очень резвая даже на неполных оборотах; мотор работает тихо, топлива ест мало. Второй запуск, окончание обкатки. Место действия: озеро на острове Большой Уссурийский. Выезжаем кампанией на отдых на выходных. Лодка с мотором собираются медленнее – в этот раз больше советчиков:) Заводим мотор, катаемся несколько часов, заканчиваем обкатку… Наконец дожгли первый бак топлива, бадяжим второй (опять промахнулись с маслом, но ведь больше не меньше:). Садимся в лодку, запускаем и … отдыхаем – залили свечи. Малость поупражнявшись, т.к. забыли дома штатный свечник, выкручиваем и «жарим» их до сухого состояния. Запускаем – радуемся! Все заработало, теперь позволяем себе полетать на полных оборотах и при полной загрузке лодки. При этом лодка легко становится на глиссер (кажись так это называется когда она скользит параллельно воде). Вывод: в стоячей воде при полной загрузке лодка достаточно легко достигает максимальной скорости. Проблему с запуском не установили, отложили на потом. Пробный выезд на горную речку. Место действия: р.Бикин, у моста по БАМовской трассе. Приехали на первую горную рыбалку со своей лодкой и мотором! Планы наполеоновские – поднимаемся втроем с вещами по реке на расстояние дневного сплава, затем спускаемся обратно к мосту. Воды очень много, метра на полтора выше нормы. Местные заверили нас, что будет еще больше и вообще, нет смысла плыть, даже опасно. Нам пофиг – нужно проверить новинку! Под дождем надуваем лодку, вешаем мотор и вот! Опять около часа «жарим" свечи, удивляемся своей удаче: ( Наконец, все получается, грузимся в лодку и отчаливаем вдоль берега под мостом. Выплываем на большую реку и пытаемся подняться по маршруту, но не тут-то было – при выходе на основное русло словно утыкаемся в стену, т.к мотор не тянет! Пытаемся лавировать у берегов, где поменьше течение, но безуспешно, т.к. воды много и течение сильное почти на всей ширине реки. Несколько раз уходили в заводь, меняли угол наклона мотора – эффекта никакого. Уже начинаем напрягаться насчет покупки вообще, но решаем мотору дать еще один шанс, меняем план и высаживаем одного человека с рюкзаком. В результате легко уходим наверх, по дороге без проблем обруливая топляки и свежие деревья оторванные от берега. При помощи GPSника замеряем нашу скорость: против течения – 8 км/ч, по течению – 30 км/ч. Вздыхаем свободнее, вроде не все так грустно. Вывод по выезду: мотор 15шка слабоват для такой лодки при почти полной загрузке на горной речке. При частичной загрузке показывает нормальные характеристики для подъема в таких условиях. Второй выезд на горную речку. Место действия: р.Анюй, от моста на р.Гобили планировали подняться до р.Поди. Приехали под вечер. Нас двое, плюс вещи. Несколько попыток завести мотор увенчались залитыми свечами… Взгрустнулось. Утром прожарили свечи, дрынь дрынь дынь дынь …. мля, тоже самое, свечи залиты, хорошо добрые люди, которые таборились рядом, объяснили что по чем: 1. Не надо дергать за трос заводки как эпилептику, заливает махом. Дернул, 10 сек подождал, можно попробовать еще разок. 2. И, пожалуй, самое важное выяснили как-то случайно, трос заводилки нужно дергать до конца! !!, не очень резко, но жестко, и главное не выдернуть его от туда J В общем завели, поехали. Вода чуть выше нормы. Против течения шли около 10 км/ч, мотор весьма отзывчив на ручку газа, на глиссер лодка выходила, что называется на раз, проблем с мотором больше не было. За 1ч. 30м прошли чуть больше 10 км, топлива сожгли литров 10. Выезд на охоту Место действия: разливы р.Тунгуска Плавали по затопленным лугам, типа охотились. На этот раз, действуя при запуске согласно рассказанной мужиками на Анюе схеме, проблем с запуском не было. Нас было трое, плюс вещи. Повторилась ситуация с Бикином — лодка плыла, но не в какую не хотела выходить на глиссер. В голову начали лезть разные плохие мысли….Но вот оно, проблемное место — лодка! Во всем виноват наш недосмотр. На транце есть клапан обратный, чтоб воду с лодки сливать, а он работал во всех направлениях. Если его не заткнуть, то в лодку набирается вода под полом, примерно на 15 см, которую не видно. Когда пространство заполняется водой, получается, что мы еще как бы пару человек с собой везем. Воду слили, клапан заткнули, и все заработало!!! Только потом вспомнили, что на Бикине, когда третьего высадили, мы тоже воду сливали! Но мы были немного навеселе, про воду, которая через клапан в лодку наливается ничего в головах и не отложилось J В итоге, мотор поработал во всех режимах, и малый газ и полный и средний. Работал и заводился без проблем, прошли в общем итоге 30 км потратили 2/3, бака может чуть больше. PS: правильно заводите мотор и будет вам счастье. Пирогов Сергей, Медведев Максим. Октябрь 2009 г. Комментарий специалиста сервисного центра Parsun: »Действительно, наиболее часто задаваемым покупателями вопросом (как при покупке, так и после первых испытаний на воде), является запуск мотора «на холодную». В подавляющем большинстве, возникающие проблемы связаны не с качеством товара, а конструктивными особенностями его использования. Дело в том, что у лодочных моторов «Parsun» положение воздушной заслонки при запуске мотора отличается от моторов других производителей. Этот момент подробно расписан в инструкции по эксплуатации, которую настоятельно советуем внимательно прочитать до того, как первый раз спустить мотор на воду. Магазины «Муравей" желают Сергею и Максиму, а так же всем рыбакам, охотникам и просто любителям активного отдыха хорошей погоды и ярких впечатлений». | |
Просмотров: 3101 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||