Главная » Статьи » Мои статьи |
Тест-драйв четырехтактного лодочного мотора Parsun
Тест-драйв четырехтактного лодочного мотора ParsunОфициальный дистребьютер, совместно с телекомпанией Даль ТВ провели очередной — второй тест-драйв лодочных моторов Parsun. Данное мероприятие состоялось 1 мая 2009г. на левом берегу Амура (Пензинская протока, г. Хабаровск). В испытании участвовали два четырехтактных мотора: F5BMS и F25BMS. Оценивали их независимые эксперты — частные владельцы маломерных судов. У каждого из которых за плечами большой опыт эксплуатации различных лодочных моторов, как отечественных ( «Вихрь»), так и зарубежных ( «Yamaha», «Suzuki», «Tohatsu» и др.).До начала испытаний и пятерка и двадцать пятка прошли обкатку, согласно инструкции, а значит, могут работать на полную мощность. Первым на суд экспертной группы был отдан Parsun F5BMS. Начали знакомство с мотором, соответственно с внешнего осмотра корпуса и сборки (при открытой крышке). Мнение экспертов было единогласно. У Parsun отличный дизайн, гармоничное цветовое решение. Качество краски, при визуальном осмотре, так же не вызвало сомнений. Вот мнение Александра — один из членов экспертной группы, который владеет лодкой Мнев 420 и Tohatsu 30: — Мотор неплохой, надо посмотреть, как он себя покажет в дальнейшей эксплуатации. Сложно сказать. Но первое впечатление очень хорошее. Пятерка оснащена нейтральной передачей скорости, задним ходом, удобным в использовании рулевым управлением, дроссельным регулированием, расположенным на рычаге. Parsun выгодно отличается удобным расположением переключателя скоростей, ручка которого находится не с боку, как у многих моторов, а спереди. Перед тем как спустить мотор на воду, эксперты изучили технические характеристики Parsun F5BMS, заявленные производителем: Вес – 24,5 кг Максимальная мощность — 5 л.с. Обороты на холостом ходу – 1450 – 1550 r\min Рабочий объём – 112 куб.см Ёмкость встроенного топливного бака – 1,3 л. В целом, эти показатели адекватны для мотора данной модели (мощности). У четырехтактной пятерки хорошее соотношение мощности и массы: общая длина чуть больше метра при весе 24,5 кг. Учитывая небольшие габариты и малый вес, Parsun F5BMS удобно перевозить даже в легковом автомобиле. Донести мотор до берега и установить на лодку способен один человек, причем без посторонней помощи. Это очень важно. Как сказал один из участников тест-драйва: – Моторы Парсун 5 лошадиных сил – не для тех, кто любит погонять на большой скорости. Скорее для тех, кто любит тихую, уединённую, спокойную рыбалку. Нужно понимать, что моторы Парсун не для тех, кто ловит рыбу профессионально, выезжая каждый день, например, во время путины. Они скорее для тех, кто рыбачит или устраивает водные прогулки в своё удовольствие по выходным. Оттого и цена моторов Парсун примерно на 30% ниже, чем на аналогичную технику известных мировых брендов. Встроенный бензобак залили до предела, а именно на 1,3 л. Кстати, тем, кто любит долгие путешествия, будет интересно знать, что к Parsun F5BMS можно присоединить дополнительный внешний бак на 24 литра — и не беспокоиться о том, хватит ли горючего! Встроенного бака же на тест-драйве хватило на 2,5 часа, но это включая время для остановок на дискуссии и обсуждения. Parsun F5BMS — очень мобильный мотор еще и потому, что он четырехтактный. Его преимущество в том, что по сравнению с двухтактным, для него не нужно готовить топливную смесь, соблюдая определенные пропорции. Четырехтактный мотор работает на АИ92. Это очень удобно для тех, кто не хочет «заморачиваться» на подготовке топливной смеси. Бензин всегда можно купить по дороге, на ближайшей заправке. При подведении итогов, по тест-драйву четырехтактного лодочного мотора Parsun F5BMS, были учтены мнения всех приглашенных экспертов. Они охотно делились впечатлениями друг с другом: – Ну, мотор вообще работает мягко, сам по себе, потому что мотор 4-тактный, мягко набирает обороты. Чувствуется, что это серьёзный агрегат. – Тут не сравнить с 25-кой. Тем не менее, и не дорого, и сердито! И ведь действительно не так дорого. Рекомендуемая длина лодки для мотора мощностью 5 лошадиных сил — 230-290 см. Комплект лодка, например 230й SUZUMAR плюс мотор – четырехтактный Парсун 5л.с. обойдется вам примерно в 60000 рублей. Это без учета сезонных скидок и спец. предложений. Стоит отметить, что при выставлении мотору итоговых оценок, эксперты были практически единогласны. Оценка производилась по пятибальной шкале. Parsun F5BMS получил следующие результаты: Плавность хода – 5 баллов Разгон – 4 балла Уровень вибрации – 5 баллов Уровень шума – 5 баллов Запуск на холодную 4 балла Дымность – 5 баллов Расход топлива – 5 баллов. Что сказать, показатели весьма хорошие! В 4 балла были оценены только «разгон» и «запуск на холодную». Учитывая, что испытание проводили на SUZUMAR310 с нагрузкой, то четыре балла за разгон вполне оправданы. Зато эксперты были готовы поставить мотору Парсун все 5+ за низкий уровень шума и минимальную «дымность». Эти характеристики их просто покорили. А еще любителей активного отдыха порадовала цена мотора, которую так же играла роль при подведении итогов тест-драйва. Стоимость четырехтактного пятисильного мотора Парсун всего 34890 рублей, а это примерно на 30% ниже аналогичного мотора именитых брендов. В целом, участники тест-драйва остались довольны Parsun F5BMS. Хороший, недорогой мотор, с низким уровнем шума и дыма. компактный и легкий – отличный вариант для любителей спокойной, уединенной рыбалки Parsun делает отдых на воде доступнее! Избегайте стереотипов, привыкайте к хорошему! | |
Просмотров: 6009 | Рейтинг: 2.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |