Парсун F25
Зачем люди покупают лодки и лодочные моторы? Одни приобретают
моторы для редких семейных прогулок по реке во время отпуска, другим
мотор нужен для того, чтобы раз в месяц порыбачить на горных речках, ну,
а для кого-то лодочные моторы обеспечивают хлеб насущный во время
путины. Цели
у всех разные. Именно поэтому от того, на сколько правильно подобрано
сочетание модели лодки и мощности мотора, зависит то, на сколько человек
будет доволен покупкой. Даже самый профессиональный мотор и самая
качественная лодка может разочаровать, если она не соответствует
желаниям и тем условиям, в которых ее будут использовать.
Целью
данной статьи является выяснить, кому может подойти четырехтактный мотор
25 л.с. и какая лодка для него больше всего подходит. С разъяснениями
по данному вопросу, мы обратились к старшему консультанту розничной сети «Муравей» — Белоусову Сергею Валерьевичу.
– Сергей, вот вы не первый год работаете в РС магазинов «Муравей»,
по вашему опыту, кого чаще всего интересует мотор 25 л.с.? –
Клиенты приходят разные. Этим мотором, не всегда конечно, но часто
интересуются люди, которые отдыхают большими компаниями, примерно по 6-8
человек. Часто это даже не рыбаки-любители, а просто несколько друзей,
которые вместе любят выезжать на природу, с целью отдохнуть, ну,
и возможно немного порыбачить.
– Как вы думаете, с чем эта взаимосвязь может быть
обусловлена, ведь мотор достаточно тяжелый, да и большой компании лучше
было бы уместиться на алюминиевой лодке? – Конечно,
алюминиевая лодка (
«казанка» или «крым»)
очень интересный вариант для большой дружной компании, но у этого
варианта есть ряд существенных минусов: Во-первых, лодку надо
где то хранить. В гараже она будет занимать слишком много места. Нужна
охраняемая стоянка, что ведет к дополнительных расходам. Во-вторых,
транспортировка его до места отдыха, тоже представляется проблематичной.
Для этих целей придется дополнительно покупать специальный прицеп,
который тоже стоит не маленьких денег, и так же нуждается в хранении,
да и такой весомый «груз» не самым лучшим образом
отражается на маневренности и проходимости транспорта, что для отдыха
на природе немаловажный фактор. А что касается веса мотора, то 66 кг,
не проблема для 2х-3х человек. Самое главное, что этот комплект можно
без труда доставить до места отдыха в багажнике джипа или пикапа.
– Пожалуйста, расскажите нам более подробно про возможности
лодок ПВХ и про лодку Suzumar DS 390 Al в частности, которую,
как я понимаю, и предлагается использовать с мотором в 25 л.с..
– Современные лодки из армированного ПВХ в своих вариациях
представлены не только маленькими моделями, но и моделями длиной под 4
метра и грузоподъемностью под 800 килограмм. Такая лодка позволяет
комфортно перевозить 5 пассажиров. Аналогичные модели есть у достаточно
многих производителей. В нашем магазине представлен очень интересный
вариант — Suzumar DS 390 Al, который, как вы правильно сказали, отлично
подходит к мотору в 25 л.с. Во-первых, при достаточно невысокой
цене, лодка эта лицензионной сборки, о чем говорит даже название,
собственно Suzumar — это сокращение от Suzuki Marine (подразделение
Suzuki занимающееся изготовлением подвесных лодочных моторов). Во-вторых,
материал лодки очень прочный, пятислойный армированный ПВХ, который
как заявляет производитель выдерживает давление 1100 г/см, плюс
дно усиленно дополнительной проклейкой и выдерживает уже 1300 г/см. В-третьих,
данный вариант идет с жестким алюминиевым дном. Что гораздо более
удобно, чем надувной вариант. А алюминиевые пайолы, в отличии от морской
фанеры, куда гораздо более долговечны, и к тому же меньше весят. Ну,
и самое главное для многих — лодка складывается в две достаточно
компактные сумки. То есть проблема перевозки и хранения решаются
автоматически. Транспортировать лодку, причем вместе с мотором, можно
в багажнике любого джипа, и для хранения две сумки займут куда гораздо
меньше чем целая лодка.
– А если вернуться к вопросу
подходящего мотора. Какому двигателю отдают предпочтение:
двухтактному или четырехтактному? – 4-хтактная модель
удобнее 2-хтактной, потому что не требует приготовления топливной смеси
для работы. Далеко не все хотят этим заниматься. Тем более,
что если смесь неправильно приготовлена, это чревато рядом последствий:
больше масла в топливо и мотор превращается в добротный паровоз с черным
выхлопом, меньше масла вообще грозит задиром поршня. К тому же выезды
на природу, часто бывают незапланированными. Для 4-хтактного мотора
достаточно заехать на заправку и купить бензина, а для 2-хтактного нужно
специальное масло, которое зачастую продается только
в специализированных магазинах.
– А есть ли у двухтактных моторов еще недостатки, которые
можно избежать отдавая предпочтение четырехтактному? –
Во-первых, это шумность, даже самый современный 2-хтактный двигатель
шумит больше чем 4-хтактный. Во-вторых, это выхлоп и дымность,
у 2-хтактных в силу конструкции мотора уровень выбросов всегда выше. В-третьих,
расход четырехтактного мотора в 25 л.с. немногим больше расхода
двухтнактной пятнашки и намного меньше мотора 30 л.с. В-четвертых,
4-хтактный двигатель, куда гораздо более устойчиво работает на малых
и средних оборотах. А далеко не всегда двигатель нужен для работы
на высоких оборотах. В завершение скажу, что у четырехтактного
двигателя моторесурс выше.
– Четырехтактные моторы представляются совершенством
инженерной мысли, но не может же быть, что у них нет своих недостатков.
– Самый большой их недостаток — цена! Это основная причина,
почему они менее популярны при всех их положительных качествах.
– Получается, что люди, желающие купить четырехтактные
модели, но ограниченные в средствах покупают двухтактные? –
Не всегда. Некоторые из них уменьшают мощность мотора, что экономит
средства. Но не всех такой вариант устраивает. Сейчас появилась вполне
достойная альтернатива — лодочные моторы Parsun. Например, цена
на Parsun F25 BMS практически такая же как у двухтактного мотора
именитого аналога. Конечно, есть те, кого терзают сомнения по поводу
того, что они собираются в Китае, но РС «Муравей»
предоставляет на них год гарантии, кроме того есть собственный сервисный
центр, который обладает всем необходимым запасом запасных частей.
Для многих, в вопросе доверия к бернду, играет роль репутации розничного
продавца. Важно, что в Россию Parsun ввозятся официально, фирмой
дистрибьютором, а не маленькими подставными конторами которые сегодня
есть, завтра нет.
Вот такое интересное сочетание — Parsun
F25 BMS и Suzumar DS 390 Al — идеальный вариант для большой, дружной
компании, которая периодически выбирается из городских джунглей на лоно
природы. Этот относительно недорогой комплект, удобен
для транспортировки и хранения, экономичен во всех отношениях
и позволяет в любую минуту осуществить свое желание и прокатиться
на лодке с ветерком.
Саша Тихая, журналист.
|